С 2021 года учреждениями социального обслуживания семьи и детей реализуется социальный проект «Кафедра родительских наук» по оказанию в дистанционной форме в сети Интернет с помощью различных мессенджеров и информационных платформ поддержки семьям с детьми.
21 апреля 2021 года в режиме видеоконференцсвязи состоялся обучающий семинар со специалистами учреждений на тему: «Социальная помощь семьям с детьми с использованием дистанционных технологий».
О возможностях медиатехнологий в работе специалистов по реабилитации и абилитации детей-инвалидов в домашних условиях рассказали специалисты Владимирского социально-реабилитационного центра. Опытом работы дистанционной консультативной площадки для семей, воспитывающих детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья «Школа реабилитации и ухода» поделились сотрудники Муромского реабилитационного центра для детей и подростков с ограниченными возможностями. С особенностями создания дистанционных занятий для детей с элементами театра рассказали специалисты Селивановского КЦСОН.
В 2020 году специалистами было проведено более 4,5 тысяч дистанционных занятий. В целях оказания мобильной поддержки семьям учреждениями созданы тематические сообщества-чаты в мессенджерах «Viber», «WhatsApp», «Skype», беседы в социальных сетях «В Контакте», «Одноклассники» с возможностью видео общения, трансляции на видеохостинге «YouTube».
Дистанционный формат взаимодействия стал инновационной формой работы и с семьями, находящимися в социально-опасном положении. За 2020 год участниками дистанционных встреч стали более 400 детей, состоящих на различных видах профилактического учета.
Это новое направление в работе обеспечило оказание оперативной адресной консультативной помощи, а также доступность и непрерывность реабилитационного процесса в семьях, лишенных возможности прямого контакта со специалистами.