Адрес:

600022, г.Владимир, пр-кт Ленина, 59

E-mail:

dszn@avo.ru

Телефоны:

(4922)-545225,     (4922)-544319(факс)

Время работы и приема населения:

09.00 - 17.30
Перерыв 12.30 - 13.00
Выходные: суббота, воскресенье

Единый социальный телефон:

(4922)-362833,    8-800-450-01-21

Детский телефон доверия:

8-800-2000-122

Единый номер экстренных служб:

112

Мошенники придумывают новые легенды для кражи персональных данных

Мошенники придумывают новые легенды для кражи персональных данных

   В эпоху цифровизации риски утечки и мошеннического использования персональных данных возросли. Как правило, информации, которая утекает в сеть из баз данных, недостаточно, чтобы украсть деньги без ведома владельца. С помощью социальной инженерии аферисты пытаются раздобыть недостающую часть, которая позволит добраться до сбережений людей. Мошенники рассчитывают на то, что источником необходимых сведений станут сами обладатели карт и счетов.
  Обманщики звонят и представляются сотрудниками банковской службы безопасности, присылают сообщения о блокировке карты. Пишут по электронной почте, что Вам положена компенсация, нужно лишь заплатить небольшую комиссию за перевод на счет. 
  Но задача одна ─ чтобы люди добровольно сообщили секретные данные, которые позволят списать деньги с банковских карт. 
  Часто граждане лишаются сбережений из-за собственной доверчивости, а не потому, что их счета взломали хакеры. Нередко люди сами делятся номерами своих карт или даже публикуют их фотографии в соцсетях и мессенджерах. Киберпреступники взламывают аккаунты и собирают такие данные в собственные базы, чтобы затем выставить их на продажу. Некоторые пользователи вводят свои имена, номера телефонов и реквизиты карт на страницах псевдоконкурсов, лотерей, опросов или на сайтах-двойниках государственных организаций. На фальшивой странице сайта Госуслуг, например, предлагали ввести конфиденциальные данные, чтобы «прикрепиться к поликлинике».
  Второй вариант использования персональных данных ─ это обзвон людей с рекламными предложениями товаров и услуг. Спамеры активизируются перед праздниками или во время специальных акций. Абоненту навязчиво рекомендуют взять деньги в долг, оформить кредитную карту. 
   Причиной звонков может быть когда-то подписанное «Согласие на обработку персональных данных», которое включало в себя возможность передачи данных третьим лицам. 
   При поступлении рекламных звонков стоит поинтересоваться, есть ли у звонящих разрешение на обработку персональных данных человека. Нет согласия ─ звонки незаконны. На компании, которые без разрешения используют ваши персональные данные, можно пожаловаться в Роскомнадзор и Федеральную антимонопольную службу.
   Отделение Владимир Банка России рекомендует: Всегда изучайте условия обработки персональных данных, когда даете согласие на нее. Не оставляйте свой номер телефона и адрес электронной почты в подозрительных местах и на подозрительных сайтах – так он не попадет в базы обзвона. Платежи проводите через безопасные шлюзы платежных систем: они переведут вас на сайт банка, который для подтверждения операции пришлет код подтверждения в СМС-сообщении.

 



Возврат к списку