Адрес:

600022, г.Владимир, пр-кт Ленина, 59

E-mail:

dszn@avo.ru

Телефоны:

(4922)-545225,     (4922)-544319(факс)

Время работы и приема населения:

09.00 - 17.30
Перерыв 12.30 - 13.00
Выходные: суббота, воскресенье

Единый социальный телефон:

(4922)-362833,    8-800-450-01-21

Детский телефон доверия:

8-800-2000-122

Единый номер экстренных служб:

112

Часто задаваемые вопросы

В соответствии с абзацем вторым подпункта «д» пункта 1 Перечня, видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи, утвержденного постановлением Правительства РФ от 20.08.2003 № 512 в состав доходов семьи (одиноко проживающего гражданина) включаются, в том числе, пенсии, компенсационные выплаты (кроме компенсационных выплат неработающим трудоспособным лицам, осуществляющим уход за нетрудоспособными гражданами) и дополнительное ежемесячное материальное обеспечение пенсионеров.

         Данная норма права применяется также при расчете дохода семьи (граждан) при определении их права на получение жилищной субсидии.

Таким образом, при исчислении совокупного дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина в целях оказания им государственной социальной помощи, а также предоставления субсидии на оплату ЖКУ не учитываются:

         - компенсационные выплаты неработающим трудоспособным лицам, осуществляющим уход за нетрудоспособными гражданами, установленные Указом Президента Российской Федерации от 26.12.2006 № 1455, - 1200 руб.;

         - ежемесячные выплаты родителям (усыновителям) или опекунам (попечителям), осуществляющим уход за детьми-инвалидами и инвалидами с детства 1 группы, установленные подпунктом «а» пункта 1 Указа Президента Российской Федерации от 26 февраля 2013 г. № 175, - 10 000 руб., которые также носят компенсационный характер.

1.     Вопрос. Имеют ли право на субсидии (компенсации) с 1 января 2022 года

граждане при наличии судебных решений, вынесенных в отношении задолженности, образовавшейся более 3 лет назад?

Ответ. До 31 декабря 2021 года при наличии у граждан задолженности по оплате жилищно-коммунальных услуг выплата компенсаций и (или) субсидий приостанавливалась в любом случае, независимо от срока давности возникновения указанной задолженности.

С 1 января 2022 года основанием для отказа в предоставлении субсидии (компенсации) может быть только наличие вступивших в законную силу судебных решений, вынесенных в отношении задолженности, которая образовалась не более чем три последних года.

2.     Вопрос. Подлежит ли компенсации сумма, которая идёт на погашение

задолженности? Каким образом определяется размер компенсации в пределах нормативов потребления, если речь идет о погашении задолженности за предыдущие годы?

Ответ. С 1 января 2022 года при отсутствии подтвержденной судом задолженности или отсутствия информации о ее наличии в ГИС ЖКХ компенсируется как фактические текущие расходы граждан на оплату жилых помещений и коммунальных услуг, так и оплаченные ими суммы имеющейся задолженности.

Выплата компенсации возобновляется с месяца, следующего за месяцем погашения получателем задолженности, за все время, в течение которого выплата была приостановлена.

При этом, сумма компенсации рассчитывается исходя из социальной нормы площади жилья, минимального размера взноса на капитальный ремонт, регионального стандарта нормативной площади жилого помещения и нормативов потребления жилищно-коммунальных услуг, действовавших в период, в течение которого выплата компенсации была приостановлена.

3.     Вопрос. Имеют ли право на компенсацию с 1 января 2022 года граждане,

исполняющие решение суда о погашении имеющейся задолженности, при этом не оплачивающие текущие платежи?

Ответ. Вступивший в законную силу судебный акт, подтверждающий наличие непогашенной задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг, которая образовалась за период не более чем три последних года, является основанием для приостановления выплаты компенсации.

Основанием для возобновления предоставления компенсации будет являться выполнение гражданином в полном объеме обязательств по вступившему в законную силу судебному акту.

4.     Вопрос.   Распространяется   ли    действие    норм    Федерального   закона от 28 ноября 2018 г. №442-ФЗ «О внесении изменений в статьи 159 и 160 Жилищного кодекса Российской Федерации» на компенсацию расходов на уплату взноса на капитальный ремонт одиноко проживающим неработающим собственникам жилых помещений, достигшим возраста семидесяти лет?

Ответ. В соответствии с Федеральным законом №442-ФЗ с 1 января 2022 г. наличие у граждан подтвержденной вступившим в законную силу судебным актом непогашенной задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг, которая образовалась за период не более чем три последних года, является основанием для отказа в предоставлении компенсации и субсидии на оплату жилых помещений и коммунальных услуг, предусмотренных статьями 159 и 160 Жилищного кодекса Российской Федерации.

Вместе с тем, с целью единообразного подхода к осуществлению социальной поддержки граждан в связи с понесенными ими расходами по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, указанная норма закреплена также в областном законодательстве, регламентирующем назначение отдельным категориям льготников компенсации расходов на уплату взноса на капитальный ремонт.

1. За какой период учитывается заработная плата при назначении выплаты на детей в возрасте от 3 до 7 лет?

 Среднедушевой доход семьи для назначения ежемесячной выплаты рассчитывается исходя из суммы доходов всех членов семьи за последние 12 календарных месяцев (в том числе в случае представления документов (сведений) о доходах семьи за период менее 12 календарных месяцев), предшествующих 4 календарным месяцам перед месяцем подачи заявления о назначении ежемесячной выплаты, путем деления одной двенадцатой суммы доходов всех членов семьи за расчетный период на число членов семьи.

 

2. Моему трехлетнему ребенку в сентябре 2021 года назначили ежемесячную выплату в размере 11294 руб. Эта выплата будет предоставляться до исполнения ребенку 7 лет автоматически?

 Право на выплату необходимо подтверждать ежегодно. Заявление подается по истечении 12 мес. со дня предыдущего назначения.

 

3. Могу ли я сейчас подать заявление на повышенное пособие в размере 100%, если 5 мая 2021 г. мне уже назначили выплату в размере 50%?

 Ежемесячная выплата устанавливается на 12 месяцев. Назначение выплаты в очередном году осуществляется по истечении 12 месяцев со дня предыдущего обращения. Поскольку право на перерасчет выплаты в 2021 г. уже реализовано, за предоставлением пособия Вам необходимо обратиться не раньше мая 2022 г.

 

4. Входит ли студент в возрасте 22-х лет в состав моей семьи? Считается ли его стипендия в общий доход?

 В состав семьи включаются родитель (в том числе усыновитель), опекун ребенка, подавший заявление, его супруг, несовершеннолетние дети и дети в возрасте до 23 лет, обучающиеся в общеобразовательных учреждениях либо образовательных учреждениях среднего профессионального или высшего образования по очной форме обучения, в том числе находящиеся под опекой (за исключением таких детей, состоящих в браке).

Сведения о факте обучения заявителя или членов его семьи младше 23 лет в общеобразовательном учреждении либо образовательном учреждении среднего профессионального или высшего образования по очной форме обучения, а также получении (неполучении) стипендии предоставляются заявителем самостоятельно.

 

5. Наша семья малоимущая, двое детей, оба родителя трудоустроены, нам отказали в выплате с 3 до 7 лет из-за превышения площади жилья. У нас 2 квартиры общей площадью 120 кв. м. Правомерно ли это?

 С апреля 2021 г. наряду с доходами семьи учитывается и наличие в собственности имущества. В частности, основанием для отказа в назначении ежемесячной выплаты может являться наличие в собственности у заявителя и членов его семьи 2 и более зданий с назначением "жилое" и "жилое строение", помещений с назначением "жилое" и "жилое помещение", суммарная площадь которых больше произведения норматива площади, установленной во Владимирской области, но не более 24 кв. метров в расчете на одного человека, на количество членов семьи (за исключением жилых зданий и помещений, предоставленных в рамках социальной поддержки многодетной семьи; доли в праве общей долевой собственности на жилое помещение, равной не более одной трети от общей площади жилого помещения; и др.).

Учитывая изложенное, в выплате Вам отказали правомерно, поскольку общая площадь жилых помещений, находящихся в собственности Вашей семьи, превышает допустимый норматив - 96 кв.м.

 

   В соответствии с действующим законодательством при определении права на ежемесячную денежную выплату на ребенка в возрасте от трех до семи лет включительно наряду с доходами семьи учитывается и наличие имущества.
   Пособие назначается при наличии у взрослых (трудоспособных) членов семьи заработка (стипендии, доходов от трудовой или предпринимательской деятельности, пенсии и др.) или отсутствие доходов обосновано объективными жизненными обстоятельствами.
   Уважительными причинами для отсутствия доходов у заявителя или трудоспособного члена семьи могут быть:

  • уход за детьми, в случае если это один из родителей в многодетной семье;
  • уход за ребенком до достижения им возраста трех лет;
  • уход за гражданином с инвалидностью или пожилым человеком старше 80 лет;
  • обучение на очной форме для членов семьи моложе 23 лет;
  • безработица (подтверждение официальной регистрации в качестве безработного, ищущего работу в центре занятости населения, учитывается до 6 месяцев нахождения в таком статусе) и др.
   Более подробно с правилами предоставления указанной выплаты Вы можете ознакомиться на сайте Департамента: Главная → Новые правила назначения пособий на детей от 3 до 7 лет.
  Для уточнения обстоятельств о возможности назначения ежемесячной выплаты необходимо обратиться в учреждение социальной защиты населения по месту жительства.

   Действующим законодательством с 1 января 2021 года предусмотрена индексация ежемесячной денежной выплаты на ребенка в возрасте от трех до семи лет включительно для тех граждан, кто получает данное пособие с 2020 года. 
   Увеличение размера выплаты на 257 руб. (с 5390 руб. до 5647 руб.) произведено автоматически в беззаявительном порядке.
  Доплата на каждого ребенка в возрасте от 3 до 7 лет включительно за период с января по апрель т.г. перечислена на счета получателей в апреле т.г.
   Расчет: 5647 руб. (размер выплаты 2021 г.) – 5390 руб. (размер выплаты 2020 г.) × 4 мес. (январь – апрель) = 1028 руб. 
  Тем семьям, у которых дети в указанный период достигли 8-летнего возраста, доплата осуществлялась пропорционально дням.      Например: 8 лет ребенку исполнилось 15 марта т.г. Следовательно, доплата за январь – март составила 630,07 руб. (257 руб. × 2 мес. (январь – февраль) + 116,07 руб. (доплата за 14 дней марта).

   Субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг назначаются на основании сведений, подтверждающих доход каждого члена семьи, в т.ч. несовершеннолетних детей. В доход ребенка учитываются суммы пенсий по случаю потери кормильца, ежемесячных детских пособий, а так же алиментов, выплачиваемых родителям.
   Семейным кодексом РФ (далее – СК)  определено,  что ребенок имеет право на получение содержания от своих родителей (пункт 1 статьи 60 СК), а родители обязаны содержать своих несовершеннолетних детей (пункт 1 статьи 80 СК).
В случае расторжения брака между родителями, с одного из них на содержание ребенка взыскиваются алименты. 
  Законодательством предусмотрены два порядка перечисления алиментов: добровольный — по соглашению (глава 16 СК) и судебный   (глава 17 СК). Отказ родителя от получения денежных средств, причитающихся ребенку, не допускается, поскольку ущемляет права несовершеннолетнего.  
  Таким образом, для оформления субсидии Вам требуется представить в отдел социальной защиты населения по месту жительства справку территориальных органов Федеральной службы судебных приставов о размере алиментов, взыскиваемых по судебному решению, либо нотариально заверенное соглашение об их уплате. 

Согласно Указу Губернатора Владимирской области от 20.04.2020 № 98 ежемесячная денежная выплата на ребенка в возрасте от трех до семи лет включительно осуществляется в размере 50 процентов величины прожиточного минимума для детей, установленной во Владимирской области на второй квартал года, предшествующего году обращения.

Таким образом, для заявлений, поступивших в 2020 году, размер выплаты составляет 5390 руб., для заявлений, поданных в 2021 году, размер – 5647 руб.

В настоящее время на федеральном уровне подготавливаются нормативные правовые акты, предусматривающие новый размер и порядок выплаты пособия на ребенка в возрасте от 3 до 7 лет включительно в 2021 году.

После их принятия нормы будут реализованы на территории Владимирской области.

Данная информация будет распространяться в средствах массовой информации и других интернет-ресурсах.

В декабре текущего года досрочные выплаты за январь 2021 года не планируются.

В связи с длительными новогодними и рождественскими праздниками выплата пособий и компенсаций будет осуществляться по мере поступления денежных средств из федерального и областного бюджетов с 11 по 26 января 2021 года.

   Порядок и условия назначения ежемесячного пособия по уходу за ребенком до 1,5 лет утвержден Приказом Минздравсоцразвития России от 23.12.2009 № 1012н. Согласно п.40 Приказа учреждения социальной защиты населения осуществляют выплату данного пособия неработающим гражданам, в том числе обучающимся по очной форме обучения в образовательных организациях, при условии неполучения ими пособия по безработице в органах государственной службы занятости населения.

   Таким образом, в настоящее время правовые основания для предоставления ежемесячного пособия по уходу до 1,5 лет в учреждении социальной защиты населения по месту жительства отсутствуют.

   Нет, не будут. В доходах семьи учитываются денежные средства, направленные на оплату обучения в образовательных учреждениях всех типов, в случаях, когда такая оплата производится не из собственных доходов обучающихся либо проживающих совместно с ним членов его семьи, а за счет средств иных лиц, предоставляемых на безвозмездной и безвозвратной основе (п.п. «е» п. 34 Правил*.). Поскольку полученный в банке кредит подлежит возврату, эти средства не учитываются в доходах членов семьи при исчислении совокупного дохода семьи.
   *Правила, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 14.12.2005 № 761.

   Согласно п.21 постановления Правительства Российской Федерации от 31.03.2020 №384 "Об утверждении основных требований к порядку назначения и осуществления ежемесячной денежной выплаты на ребенка в возрасте от 3 до 7 лет включительно, примерного перечня документов (сведений), необходимых для назначения указанной ежемесячной выплаты, и типовой формы заявления о ее назначении" при расчете среднедушевого дохода семьи учитываются доходы, полученные в денежной форме.
   Учитывая, что средства, предназначенные для возмещения расходов на скидку на оплату за содержание детей, перечисляются на счета третьих юридических лиц, доходом граждан они считаться не могут.

   Согласно разъяснениям Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации материнский (семейный) капитал является дополнительной мерой государственной поддержки семей, имеющих детей, и направлен на создание условий, обеспечивающих этим семьям достойную жизнь, и реализацию ими конституционных прав на жилье, образование и пенсионное обеспечение женщин, а также прав детей-инвалидов на социальную адаптацию и интеграцию в общество.
   Таким образом, средства материнского (семейного) капитала в результате их распоряжения не подлежат учету в доходах граждан при предоставлении им мер социальной поддержки семей с детьми, в т.ч. ежемесячной денежной выплаты на ребенка в возрасте от трех до семи лет включительно, и государственной социальной помощи.

   Статьей 16 Федерального закона от 12.01.1995 № 5-ФЗ «О ветеранах» ветеранам боевых действий предусмотрена компенсация расходов в размере 50 процентов на оплату жилых помещений, а также взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме (жилищные услуги).
   Поскольку услуга по обращению с твердыми коммунальными отходами отнесена к коммунальным услугам (положения Жилищного кодекса РФ и Федерального закона от 29.12.2014 № 458-ФЗ «Об отходах производства и потребления»), правовые основания для предоставления компенсации по данной услуге ветеранам боевых действий, к сожалению, отсутствуют.


Областным Законом от 02.10.2007 № 120-ОЗ «О социальной поддержке и социальном обслуживании отдельных категорий граждан во Владимирской области» на детей в возрасте до трех лет, воспитываемых в семьях, среднедушевой доход которых не превышает величину прожиточного минимума, установленную в области (в настоящее время – 10768 руб.), одну из родителей предусмотрена выплата ежемесячной компенсации. Размер выплаты на ребенка 1-го года жизни составляет 737 руб., 2-го года жизни – 539 руб., 3-го года жизни – 402 руб.

Денежная компенсация выплачивается семьям, имеющим детей первого-второго года жизни, находящихся на искусственном (смешанном) вскармливании, а беременным женщинам, кормящим матерям, а также на детей третьего года жизни в случаях необходимости обеспечения полноценным питанием по заключению врачей.

Таким образом, основанием для назначения выплаты является справка о необходимости обеспечения ребенка питанием, выданная участковыми врачами-педиатрами, в сельской местности - врачами участковых больниц, акушерами и фельдшерами по установленной форме.

Наряду с указанной справкой для рассмотрения вопроса о назначении компенсации предоставляются:

- заявление о назначении компенсации с указанием способа перечисления средств (банковские реквизиты);

- свидетельства о рождении ребенка;

- документов, подтверждающих совместное проживание заявителя с ребенком на территории области;

- справки о доходах членов семьи за 3 предыдущих месяца, исключая месяц обращения;

Документы можно подать лично в учреждение социальной защиты по месту жительства или в электронном виде через "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (http://gosuslugi.ru), или многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг.

Наряду с указанной компенсацией на детей установлены иные меры поддержки. Подробно ознакомиться с которыми можно на сайте департамента (www.social33.ru) в разделе «Выплаты и льготы гражданам».

    Субсидия на оплату жилья и коммунальных услуг оформляется в соответствии с Правилами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 14.12.2005 № 761 (далее - Правила).

    Согласно требованиям подпункта «е» пункта 34 Правил, в случае, если оплата производится не из собственных доходов обучающегося, либо проживающих совместно с ним членов его семьи, а за счет средств иных лиц, предоставляемых на безвозмездной основе, эти суммы должны быть учтены в общий доход семьи.

    Таким образом, действия специалистов в данном случае правомерны.

Департамент социальной защиты населения администрации области сообщает, что действующим законодательством обеспечение многодетных семей, в том числе воспитывающих ребенка-инвалида автотранспортом за счет средств бюджета Владимирской области, к сожалению, не предусмотрено.
Вместе с тем учреждениями социального обслуживания населения предоставляется услуга по перевозке граждан к социально значимым объектам, находящимся в пределах Владимирской области, специализированным транспортом, укомплектованным подъемным устройством для инвалидов-колясочников.
К приоритетным пунктам назначения относятся учреждения здравоохранения, учреждения социального обслуживания, лечебные и лечебно-профилактические учреждения, подразделения медико-социальной экспертизы, протезно-ортопедические предприятия.
Данная услуга детям-инвалидам с сопровождающим их лицом предоставляется бесплатно.
Чтобы воспользоваться услугой, необходимо обратиться в комплексный центр социального обслуживания населения по месту Вашего проживания.
Кроме того, многодетным семьям, чей среднедушевой доход ниже установленной во Владимирской области величины прожиточного минимума, в числе установленных законодательством мер социальной поддержки предусмотрена ежемесячная денежная выплата на проезд и питание детей школьного возраста в течение учебного года. По состоянию на 01.11.2018 размер выплаты составляет 1145 рублей на одного ребенка.
Для оформления указанной меры социальной поддержки Вы можете обратиться лично в отдел социальной защиты по месту жительства или через Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) (http://gosuslugi.ru).
Информация об учреждениях социальной защиты и социального обслуживания населения (адреса, контактные телефоны и др.) размещена на сайте департамента в разделе «Учреждения».
Строительство внутридворовых сетей, внутридомовых газопроводов, приобретение и установка газового оборудования осуществляются за счет средств собственников жилья. При этом в целях снижения финансовой нагрузки для жителей, осуществляющих газификацию жилых помещений, в регионе предусмотрены одна из следующих мер поддержки (компенсация либо субсидия):
• компенсация части затрат (до 23003 руб.) одиноко проживающим пенсионерам и инвалидам, малоимущим семьям (по ходатайству органов местного самоуправления), постоянно проживающим в населенных пунктах, включенных в перечень объектов газификации на очередной финансовый год (основание - глава 21 Закона Владимирской области от 02 октября 2007 года № 120-ОЗ).
Решение о назначении выплаты принимается государственным казенным учреждением социальной защиты населения по месту жительства граждан на основании заявления и документов, подтверждающих право собственности на газифицируемое жилье, постоянное проживание в нем, а также фактически произведенные затраты.
• субсидии юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям на возмещение части затрат в связи с выполнением работ по подготовке внутридомового газового оборудования частных домовладений (квартир) к приему газа (основание – постановление администрации Владимирской области от 20.12.2017 года 1080).
Полномочия по предоставлению субсидии возложены на департамент жилищно-коммунального хозяйства администрации области.
Получить субсидии вправе юридические лица, индивидуальные предприниматели:
• осуществляющие деятельность в сфере строительства газораспределительных и газопотребляющих сетей;
• заключившие с собственниками домовладений (квартир) договоры на выполнение работ по подготовке внутридомового газового оборудования частных домовладений (квартир) к приему газа.
При этом указанный договор должен быть заключен физическим лицом с подрядной организацией не ранее 01 января 2018 года.
Кроме того, на момент заключения такого договора по условиям указанного Порядка предоставления субсидий собственник газифицируемого жилого помещения должен проживать в нем не менее трех лет.
Максимальный размер субсидии на одно домовладение составит до 70-90 тысяч рублей при подключении газа льготным категориям граждан и до 40 тысяч рублей – остальным собственникам.
В перечень льготных категорий граждан отнесены пенсионеры; семьи, имеющие в своем составе ребенка-инвалида; малоимущие семьи; ветераны ВОВ и приравненные к ним лица, инвалиды ВОВ, ветераны и инвалиды боевых действий и многодетные семьи, имеющие в составе трех и более несовершеннолетних детей.
При этом, поддержка предоставляется по одному из оснований по выбору получателя (компенсация части произведенных затрат при газификации домовладения (до 23003 руб.) либо субсидия).
Размер средств на проведение ремонта жилого дома рассчитывается по формуле:

     С = НЖИЛ  x   ССРЕД ,

где:
С - размер средств на проведение ремонта;
НЖИЛ - норма общей площади жилого дома, определяемая с учетом количества граждан, проживающих в доме и имеющих право на получение средств на проведение ремонта;
ССРЕД - средняя стоимость ремонта 1 кв. метра общей площади индивидуального жилого дома по субъекту Российской Федерации, на территории которого проживают члены семьи.
Норма общей площади жилого дома для расчета размера средств на проведение ремонта составляет:
33 кв. метра - на одиноко проживающего гражданина;
42 кв. метра - на семью, состоящую из 2 человек;
по 18 кв. метров - на каждого члена семьи, состоящей из 3 человек и более.
Члены семьи или лицо, уполномоченное ими на основании доверенности, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации, для получения средств на проведение ремонта представляют в орган социальной защиты населения, расположенный по месту постоянного проживания членов семьи, следующие документы:
а) заявление о выплате средств;
б) правоустанавливающие документы на жилой дом, права на который не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
в) копия технического паспорта (в случае отсутствия технического паспорта либо удаленности местонахождения жилого дома от населенного пункта, где расположены органы технической инвентаризации, - справка органа местного самоуправления с указанием года постройки жилого дома) - может быть представлена по собственной инициативе;
г) справка о праве гражданина как члена семьи военнослужащего, потерявшего кормильца, на получение средств на проведение ремонта;
Эта справка оформляется и выдается военными комиссариатами или другими уполномоченными органами федерального органа исполнительной власти, в которых погибший (умерший) военнослужащий проходил службу (по последнему месту службы).
д) документы, удостоверяющие личность членов семьи;
е) для детей-инвалидов в возрасте старше 18 лет - документы, подтверждающие факт установления инвалидности до достижения ими возраста 18 лет;
ж) для детей в возрасте до 23 лет, обучающихся по очной форме в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, - документы, подтверждающие факт обучения;
з) выписка из домовой книги или иной документ, подтверждающий количество граждан, зарегистрированных в жилом доме.
К членам семей погибших (умерших) военнослужащих относятся:
а) вдовы (вдовцы), за исключением вступивших в новый брак;
б) несовершеннолетние дети;
в) дети старше 18 лет, ставшие инвалидами до достижения ими возраста 18 лет;
г) дети в возрасте до 23 лет, обучающиеся по очной форме в организациях, осуществляющих образовательную деятельность;
д) лица, находившиеся на иждивении погибшего (умершего) военнослужащего.