В июле – сентябре 2022 года учреждениями социальной защиты населения Владимирской области (далее – учреждения) проведено мониторинговое исследование удовлетворенности граждан, обратившихся за предоставлением мер социальной поддержки их качеством и доступностью, а так же выявление наиболее проблемных сфер при получении данных услуг.
Общее число респондентов составило 2 780 человек - 3% от числа граждан, принятых в учреждениях в 3 квартале т.г. (90 817 чел.), в том числе 24% (662 чел.) мужчин и 76% (2 118 чел.) женщин.
Характеристика респондентов по возрасту представлена в диаграмме.
Наибольшее количество участников анкетирования представлено гражданами в возрасте от 30 до 40 лет – 28 % (791 чел.) и лицами в возрасте старше 60 лет – 21% (576 чел).
Из них 2218 чел. (80%) имеют образование выше общего среднего, в том числе:
- 937 чел. (34%) - среднее профессиональное образование (колледж, техникум);
- 797 чел. (29%) - высшее профессиональное образование;
- 484 чел.(17%) - начальное профессиональное образование (лицей, ПТУ).
Занятость опрошенных в разрезе
В 3 квартале т.г. в учреждения социальной защиты населения граждане обращались в основном за назначением/перерасчетом выплаты (пособия) на детей, ветеранов труда, тружеников тыла, а так же субсидий на оплату ЖКУ и ЕДВ донорам и др. – 1774 чел. (64%). За иными услугами, в том числе получением справок, удостоверений, информации – 582 чел. (21%), по другим вопросам – 424 чел. (15%).
Среди опрошенных 60% (1677 чел.) граждан используют возможность подачи заявления через Единый портал государственных услуг (ЕПГУ), а 70% (1 940 чел.) допускают возможность использования данного сервиса в будущем.
Преимущества получения государственных услуг через ЕПГУ, отмеченные респондентами, отображены в диаграмме.
Основными причинами нежелания использовать ЕПГУ, как и в предыдущие годы, граждане указывали:
- отсутствие опыта работы с ПК;
- отсутствие необходимой техники (компьютера, сканера), интернета.
О возможности получения государственных услуг в Многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг осведомлены 90% граждан (2 500 чел.) (в 2021 году – 90%).
Вместе с тем, при выборе места оформления государственной услуги большинство респондентов отдают предпочтение учреждениям социальной защиты населения. Причины выбора указаны в диаграмме.
Существующий режим работы учреждений устраивает 98% граждан.
100% (2767 чел.) отмечают, что за последние годы уровень доступности и качества предоставления государственных услуг изменился в лучшую сторону (в 2021 году – 99%). К положительным изменениям относят:
- возможность предварительной записи;
- прием в обеденное время;
- выездные приемы граждан;
- возможность получить услугу через МФЦ.
- трудности в сборе документов – 10% (в 2021 году – 10%; в 2020г. – 9%);
- длительное ожидание в очереди – 2% (в 2021 году – 2%; в 2020 году – 1%).
Большинство респондентов – 89% (2 464 чел.), принимавших участие в опросе, высоко оценили качество работы учреждения и 11 % считают его средним (в 2021г.- 88% и 12% соответственно).
По итогам проведения мониторинга, в целях улучшения качества предоставления государственных услуг необходимо:
- Обеспечить соблюдение положений, установленных административными регламентами.
- Продолжить работу по информированию населения о предусмотренных мерах социальной поддержки и порядке их предоставления, в том числе с использованием Единого портала государственных услуг.
- Оказывать содействие гражданам в сборе и оформлении необходимых документов.