В соответствии с приказом департамента социальной защиты населения от 08.06.2017 № 232 «О проведении мониторинга удовлетворенности граждан качеством предоставляемых государственными казёнными учреждениями социальной защиты населения государственных услуг» (далее - приказ), в период с 01.07.2017 по 30.09.2017 государственными казёнными учреждениями социальной защиты населения Владимирской области (далее - учреждения) проведено анкетирование жителей области – получателей государственных услуг по предоставлению мер социальной поддержки семьям с детьми, субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, ветеранам труда и донорам.
Целями проведения мониторинга являются повышение качества и доступности предоставляемых государственных услуг, совершенствование процесса их предоставления.
Опрос проводился работниками учреждений социальной защиты и социального обслуживания населения. Также привлекались специалисты многофункциональных центров по предоставлению государственных и муниципальных услуг, представители общественных организаций, волонтеры. Наряду с этим, респонденты имели возможность заполнить анкеты самостоятельно.
Согласно приказу объем опрошенных составил не менее 1,5 % от числа получателей соответствующих мер социальной поддержки, фактически в анкетировании приняли участие 3728 чел., из них получателей:
· мер социальной поддержки семьям с детьми (детских пособий) – 1096 чел. или 1,9 % общего количества получателей услуги;
· субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг – 767 чел. или 1,5 % общего количества получателей услуги;
· мер социальной поддержки ветеранов труда - 1678 чел. или 1,6 % общего количества получателей услуги;
· доноров - 187 чел. или 2,0 %.
Мониторинг свидетельствует, что учреждениями обеспечены доступность и качество при получении гражданами мер социальной поддержки.
По сравнению с 2016 годом увеличилась доля граждан:
· оценивших уровень информированности как «достаточный и средний»: у получателей детских пособий с 98,9 % до 99,4 %, жилищных субсидий – с 99,0 % до 99,5 %.
· обратившихся за мерами поддержки через Единый портал государственных и муниципальных услуг, сайты учреждений: за детскими пособиями с 25,3 % до 35%, жилищной субсидией с 14,1% до 25,4 %; ветераны труда с 14 % до 35 %, доноры – с 14,1% до 43,9%;
· затративших меньше времени при получении государственной услуги:
- у получателей детских пособий: менее 30 мин. -97,1 % (2016 год – 95,3%), от 30 до 60 мин. – 2,8 % (2016 г. – 4,0 %), более часа – 0 % (2016 г - 0,6 %);
- у получателей жилищных субсидий соответственно: менее 30 мин. - 95,3% (2016 год – 93,8%), от 30 до 60 мин. – 4,4 % (2016 год – 6,0 %), более часа – 0,2 % (в 2016 году – 0,1%);
- среди ветеранов труда менее 30 мин. – 99,1 % (2016 г.- 95,2 %), от 30 до 60 мин. – 09% (2016 г .- 4,8 %), более часа – 0%;
- почетные доноры - менее 30 мин. – 98,4 % (2016 г.- 92,0 %), от 30 до 60 мин. – 1,1% (2016 г .- 7,2 %), более часа – 0,5 % (2016 г. – 0,1%).
Уровню прошлого года соответствуют следующие показатели:
· численность граждан, личные и профессиональные качества сотрудников учреждений у всех респондентов получили только «высокую» и «удовлетворительную» оценку;
· в процессе предоставления учреждениями государственных услуг гражданам не приходилось сталкиваться с фактами проявления коррупции, в том числе взимания платежей (100%).
В целях улучшения качества предоставления государственных услуг необходимо:
1. Обеспечить соблюдение положений установленных административными регламентами, продолжить работу по информированию населения о предусмотренных мерах социальной поддержки и порядке их предоставления.
2. Оказывать содействие гражданам в сборе и оформлении необходимых документов.
3. Рассмотреть вопрос по внесению изменений в графики приема с учетом предложений получателей мер поддержки.